Музыкальная гостиная
05.05.2014
18 марта исполнилось 70 лет со дня рождения великого русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова. В нашем детском саду 23 апреля в подготовительной к школе группе «Матрешки» открыла свои двери музыкальная гостиная на тему «Сказка в творчестве Н.А. Римского-Корсакова». Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужна фантазия и воображение. Таким образом, в какой-то степени сказка и музыка имеют точки соприкосновения в их восприятии. Поэтому сказка может помочь научить воспринимать музыку. Непосредственно перед тем, как начать знакомство с музыкой, воспитатели читали с детьми саму сказку, чтобы ребята знали ее содержание, сюжет. Для прослушивания музыки на занятии использовались наиболее яркие в музыкальном отношении и по драматургии фрагменты. Музыкальные впечатления от прослушанных произведений дети и их родители отражают в творческих работах, которыми был оформлен музыкальный зал.
В первой части вечера дети познакомили родителей с биографией композитора., рассказ детей сопровождался показом слайдов. Во второй части гостиной дети прослушали отрывки оперы «Снегурочка» по мотивам пьесы Н. Островского. Ребята с интересом слушали рассказ о судьбе Снегурочки, посмотрели отрывки мультфильмов: «Песня Леля», «Песни и пляски птиц», «Проводы масленицы», «Сцена таяния Снегурочки».
Затем дети отправились в путешествие на остров Леденец в гости к князю Гвидону. Детям интересна и понятна и сказка А. С. Пушкина, и удивительно образная музыка Н.А.Римского-Корсакова. Дети познакомились с музыкальными фрагментами: “Море”, “Лебедь и коршун”, “Белка”, “Тридцать три богатыря”, “Полет шмеля”. Слушали музыку в сюжетной последовательности. Перед каждым фрагментом звучал стихотворный отрывок, характеризующий сказочный образ. После прослушивания беседовали о характере музыки и средствах ее выразительности. , Например, образ волшебной белочки рисует флейта-пикколо с ее характерным свистящим тембром. При анализе картины моря дети отметили, что бурное, рокочущее море композитор изобразил низкими, темными, мрачными звуками и волнообразным движением мелодии, то взлетающей вверх, то падающей вниз.
Дети рассматривали репродукции и иллюстрации В.Конашевича, М.Врубеля “Царевна-лебедь”, И.Билибина “Бочка по морю плывет”, “Комар над морем”. Педагог обратил внимание детей на цветовую гамму, избранную художником для характеристики персонажей и образов сказки: суровые, темные тона в картине моря (И.Билибин “Бочка по морю плывет”); яркие, сочные краски, рисующие город Леденец, сказочных богатырей, волшебную белочку (В.Конашевич “Город Леденец”, “Тридцать три богатыря”, “Белка”); “перламутровые” тона картины М. Врубеля “Царевны-лебеди”
Дети в пластической импровизации изобразили море, корабль, 33 богатырей, грациозную царевну-лебедь, полет шмеля. А также ребята выступили с песней «Во саду ли в огороде» в оркестре и прочитали отрывки из сказок А.С.Пушкина.
В заключение дети с родителями разгадали кроссворд на тему «Римский-Корсаков – великий сказочник», где показали свои знания биографии композитора, его произведений
Такие встречи в гостиной способствуют повышению уровня музыкальной культуры у детей и взрослых, проявлению интереса к слушанию классической музыки, получению эстетического удовольствия.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в вк